Дочки-матери

Биографические данные

Световые инсталляции

2013 

Фаянс, деколь, вода

 

2 бокса, 100×100×18 см.

Инсталляция представляет собой наполненные водой плоские ёмкости, в которые погружены тонкие фаянсовые пласты со следами ксерокопированных изображений подлинных документов, разных времен и стран. Статичность композиции нарушают изредка падающие сверху капли воды.

 

Фаянс, сделанный предельно тонким, сходным с бумагой ручной отливки, призван вызвать ассоциации с бумагой как первичным материалом документирования, сохранения человеческих данных, материалом, которому человек вверяет память.

 

Бумага горит, рукописи не горят, глине назначено быть в огне, бумаге назначено быть документом. Глина изображает бумагу, непожираемую огнем. Документ, удостоверение, свидетельство о человеке, о его существовании. Паспортная фотография. Паспортная фотография неизвестного лица, коего существование удостоверено бумагой, подтверждающей известность этого лица той бумаге, которой оно предъявило свою неизвестность. Жизнь, прожитая и впитавшаяся в песок, омываемый морем исторической необходимости, которая выносит на берег случайные фрагменты социальной определенности. Физические лица, субъекты юридического наблюдения, запечатленные объективным объективом в момент, когда лицо вручает себя юридическому наблюдению. Люди, попросившие разрешения быть. Фаянсовые бумажки в неразбавленной воде забвения.