Места под солнцем

Трансформация

Дни Часы Минуты Годы

ростки на кандинского 074.jpg

2008

Шамот, сырая глина, ростки тыквы, надглазурная роспись

 

180×180×30 см.

Кюветы с «живым» содержимым противопоставляются неизменным изображениям на обожженных керамических поверхностях. В какой-то момент изображения растений совпадают с фактическим состоянием живых растений, фиксируя реальность на короткий отрезок времени. Конечной стадией экспонирования является саморазрушение «живой» составляющей произведения за счет естественного высыхания глины и гибели ростков. Сырая глина является субстанцией, в которой происходит развитие живой материи. Обожженная глина статична, консервативна. Обжиг есть акт умирания живой субстанции и вместе с тем есть акт рождения керамического произведения. Трансформация, то есть переход из одного состояния глины в другое отражает также и переход живой природы в неживую.