Паранойя

Очарование зла

Дочки-матери

2015

Керамогранит, глазурь,

чашки Петри, дерево

 

12 пластов, 80×80×10 см. каждый

В этой работе живые микроорганизмы (плесень), их различные виды, жизнедеятельность и взаимосвязь изображаются (воспроизводятся, имитируются) с помощью керамических глазурей и их взаимодействия. Столкновение минералов – цветовых составляющих глазури – в огне керамического обжига оказывается визуально близко цветовым изменениям субстрата и самих микроорганизмов в процессе их жизнедеятельности.

 

Плесень олицетворяет идеального захватчика, не знающего преград своей агрессии. Однако же ее изображения, когда мы не знаем, что перед нами, прекрасно укладываются в рацион наших эстетических восхищений. Эстетика в своем первоначале не знает моральных мотивов. Способность человеческого восприятия к отчуждению позволяет нам любоваться зрелищем, не учитывая его истинную природу. Вручая спасение мира красоте, мы не задумываемся о её общедоступности.